@ARTICLE{26543118_26549975_2010, author = {Г. В. Андрущак and Т. В. Натхов}, keywords = {, абитуриенты, школьники, выбор вузаожидаемые доходы}, title = {Ожидаемые доходы абитуриентов российских вузов}, journal = {Вопросы образования}, year = {2010}, number = {2}, pages = {207-223}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2010--2/26549975.html}, publisher = {}, abstract = { Исследуются детерминанты ожидаемых доходов российских школьников, планирующих поступление в вуз. Информационной базой исследования является социологический опрос 1600 семей, организованный лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ при поддержке Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ весной 2008 г. в крупнейших городах России. Обнаружено, что за два месяца до поступления лишь 60 % 11-классников и их семей сформировали свои ожидания. Вариация ожидаемых доходов объясняется комплексом переменных, наиболее важными среди которых являются: доходы семьи; образование родителей; тип школы, в которой выпускник получает среднее образование; избранная специальность в вузе. Семьи, сформировавшие свои ожидания относительно доходов после обучения, планируют поступление в крупнейшие региональные вузы. В условиях практически всеобщего высшего образования в последние годы этот факт говорит о том, что представления о качестве образования становятся важным дифференцирующим фактором ожидаемых доходов.}, annote = { Исследуются детерминанты ожидаемых доходов российских школьников, планирующих поступление в вуз. Информационной базой исследования является социологический опрос 1600 семей, организованный лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ при поддержке Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ весной 2008 г. в крупнейших городах России. Обнаружено, что за два месяца до поступления лишь 60 % 11-классников и их семей сформировали свои ожидания. Вариация ожидаемых доходов объясняется комплексом переменных, наиболее важными среди которых являются: доходы семьи; образование родителей; тип школы, в которой выпускник получает среднее образование; избранная специальность в вузе. Семьи, сформировавшие свои ожидания относительно доходов после обучения, планируют поступление в крупнейшие региональные вузы. В условиях практически всеобщего высшего образования в последние годы этот факт говорит о том, что представления о качестве образования становятся важным дифференцирующим фактором ожидаемых доходов.} }